Притяжение фильм 2018 с русскими


Слоган: «Героем может стать каждый»
Ключевые слова: исторический, боевик, фэнтези
Бюджет: 360 000 000 руб.
Сборы в России: 717 262
Ограничение к просмотру по возрасту: Зрителям достигшим 12 лет
Премьера в мире: 1 декабря 2017
Премьера в России: 30 ноября 2017, «Централ Партнершип»
Рейтинг КиноПоиск: 6.600 (7528)
Рейтинг IMDB: 7.00 (333)

Определитесь уж, братцы: либо с медведем, гуслями и балалайкой - либо лютый хардкор с металл-апокалипсисом!
------
Начнем с того, что критиковать фильм за исторические несоответствия, если он позиционируется как «фэнтези» - нелепо: вроде как «камнеметы у них не той системы». Поэтому тактику боя, доспехи, вооружение - оставим разбирать специалистам. Отметим только, что в целом - не соответствует, как и два меча главного героя и способ их ношения. Для профессионального историка Средневековья просмотр таких фильмов будет хуже самой изощренной пытки.

Идея фильма. Пафосно-патриотическое зрелище, которое должно мотивировать «любовь к отеческим гробам», «покупку УАЗа «Патриота», желание служить в армии, а также «толерантное отношение к представителям всех народностей и традиционных религий в России».

Скажем сразу, что такие фильмы - нужны. В любимом российскими либералами США фильмы подобного жанра клепают без устали. Только вместо реального Бату-хана - орды зловредных инопланетян, которых доблестные герои фильма истребляют и выпиливают всевозможными способами. В «Коловрате» нет «расчеловечивания» образа врага. Наоборот, имеется попытка показать точку зрения кочевника. За сам настрой - зачет, за исполнение - увы только «удовлетворительно». Непобедимая Орда местами похожа на сборище гастарбайторов, а сам Бату - «скопипащеный Дарий», который перед походом на Русь долгое время оттягивался в Тайланде.

Сценарий. У фильма официально четыре сценариста. Неофициально можно предположить, что их больше и существенную лепту в сюжет внесли продюсеры. Даже у нескольких гениальных людей единого целого не получится. Такие сценарии должен делать один человек. Да, с привлечением консультантов, с последующей работой с редактором, правками, переписываниями, когда исходный вариант меняется на 70-80%. Потом обязательно должен быть хороший диалогист. Впрочем, это общая ошибка российского кино, когда используются методы работы типа «паровоз + литературные негры» или «бригада звезд» в проектах, направленных на освоение бюджета, а не на результат.

Из положительного - выдержаны все каноны «экспозиция-завязка-развитие-кульминация-развязка», удачный темпоритм. Задумка с «теряющим память» Коловратом не выглядит притянутой за уши - Бог знает, как там в средневековье их били по голове. Тем более она вызывает интерес и заставляет сочувствовать персонажу.

Далее - «рояли». Предположим, что действительно Евпатию 12-13 лет, когда он сталкивается с монголами впервые. Но говорить о том, что он родился в год битвы на Калке (1223) не правильно. На дворе у нас 1237 год. Реальный прототип Евпатия родился где-то в 1200 году и к моменту битвы был уже по меркам средневековья довольно зрелым воином, еще сильным, но стоящим на пороге старости (37 лет). В средние века люди взрослели быстрее и умирали раньше. Зачем сделаны подобные оговорки? - на развитие сюжета они не влияют. Евпатий мог получить травму и от половцев.

Сцена с пиром у Батыя и последующим побегом из центра его войска горстки смельчаков выглядит настоящим бредом. Это невозможно физически. Разве что на танке или в данном случае бронированном слоне.

Решение хана «не преследовать» врага, нанесшего тяжкое оскорбление - кажется верхом идиотизма. Батый - хитрый и прагматичный воин, а не расслабленный и изнеженный сибарит. Любой хан за подобную оплошность моментально был бы «сожран» конкурентами.

Боевой медведь с монахом? Ну да, нужно показать роль Церкви в сплочении народных масс против завоевателей. Вот только монголы, на тот момент достаточно веротерпимые и «толерантные», не стали бы убивать монаха. Этот персонаж великолепно был бы уместен в случае с Дмитрием Донским. Тем более есть и летописное подтверждение помощи Церкви. Медведь так же «отпущен» чернецом в самый неподходящий момент - этот поступок они, видимо, вместе с Батыем согласовали, когда тот приказывал «не преследовать» Евпатия.

Если уж хотите пафоса и настоящего «фентези» одевайте монаха в бронированную рясу с боевым молотом. На медведя - доспехи с шипами. Тут и Голливуд не устоит. Но, видимо, бюджета уже не хватило.

Финальная слезливо-пафосная сцена с бегством детей от монголов является вымученной. Это лишний довесок, догрузок к развязке. Задача Евпатия - повернуть врага на себя - блестяще выполнена. Геройская смерть и финальный былинный спич Батыя о том, что «такого героя я бы держал возле сердца». Этого достаточно. Спасенные дети, войско выстроенное для битвы - перебор.

Диалоги. В целом неудачны, «треп за жизнь в коммунальной квартире», за исключением нескольких коронных фраз - сказанных и к месту, и ко времени. Герои разговаривают языком современности. Это неправильно. Для мифа, былины - нужен свой специфический диалект, понятный зрителю, но все же связанный с прошлым.

Поединки. Индивидуальные поединки с учетом «фэнтезийности» поставлены хорошо. Местами даже очень хорошо. Заслуживает отдельного внимания операторская работа.

Про актеров ничего говорить не буду. Они справились с задачами, все несостыковки и ляпы, кажущаяся наигранность и неестественность, обусловлены сценарием.

Визуальный ряд - тоже достойно в рамках выделенного бюджета. Прогресс в российском кино есть.

Музыка - подбор неудачный. Рок не самой высшей закалки. Тут нужно в случае с акцентом на «Древнюю Русь» давать соответствующие фолк-мотивы с гуслями. Либо, упирая на эпичность, монголам отводить лютый трэшак, а с русскими героями что-то типа «симфоник-пауэр-метал» с женским вокалом а-ля Тарья Турунен.

Будем надеется, что в следующем «блокбастере» из в этой серии команда фильма получит хорошие добрые 7,5. Потенциал есть и на «геройскую» 8-ку. Если, конечно, перед созданием фильма сценарист все-таки получит образование историка. И вместо «идолопоклонничества перед Западом» на тему «300 спартанцев» использует голливудские методы, шаблоны и техники в отдельности от содержания голливудских же фильмов.
------
Политика двойных стандартов или что такое хорошо...
------
Доброго всем дня! Скажу сразу - это мой первый отзыв на «Кинопоиск», так что не судите строго.

В выходные сходил на ночной сеанс «Легенды о Коловрате», очень уж заинтриговала реклама и в целом положительные отзывы. И ни капли не пожалел!

Я думаю говорить о сюжете не имеет смысла - все уже примерно понимают о чем речь. Так что же побудило меня написать отзыв? Критика.

Очень удивляет позиция некоторых критиков данного фильма. «Калька трехсот спартанцев, панфиловцев» и т. д. Ну во первых не калька а похожий сюжет. По вашей логике все фильмы про отношения мужчины и женщины не заслуживают внимания, так как все они вторичны. Лично мое мнение - от экранизации очередного подвига отечественных сподвижников хуже никому не станет. К сожалению или к радости, смотря с какой стороны посмотреть, история земли русской сквозь века пропитана кровью тех кто не побоялся положить жизнь на защиту родины. Аналогичные подвиги знает история, наверное, каждой страны и нации, поэтому удивляться что на экранах появляются картины со схожими сюжетами разнесенными во временах я думаю не стоит.

При этом, не смотря на в чем то знакомый сюжет фильм достаточно самобытный и позволяет себя точно идентифицировать с землей русской.

Хотелось бы отметить еще несколько, на мой взгляд, придирок к фильму.

Актеры. Я не тонкий ценитель лицедейства, но скажу так, фальши я не чувствовал, чрезмерной наигранности не было, отторжения актеры не вызывали. Отдельно хотелось бы возразить репликам про физические данные актеров. «Евпатий тощ и на богатыря не похож»: друзья мои, это только в американских боевиках сильный значит перекаченный и веревочками подвязанный, я лично знаю многих очень худых, но жилистых людей, которые многих «качков» в бараний рог скрутят. Да и не было в фильме момента, где Евпатий брал бы силой а не умелым владением мечами. Как говорится, не в размере дело. А вот жена его Настя шокировала некоторых искушенных зрителей не идеальной фигурой, видите ли жиром заплыла - дорогие мои, а как по вашему выглядела среднестатистическая барышня того времени - «фитоняшка» с силиконовыми губами? Не смешите!

Что касается исторической недостоверности, так никто в школьную программу фильм и не проталкивал, хотя на мой взгляд в Коловрате художественного вымысла намного меньше чем в тех же спартанцах, ну а то что в сюжет внесли элементы фэнтези и как сказал кто-то «медведя - расиста», ну так и отнеситесь к этому как к художественному преукрасу. В конце концов, опять в тех же спартанцах, носороги и слоны размером с пятиэтажку никого особо не смущали - так откуда же такая щепетильность при рассмотрении отечественного кино. То же про достоверность - у Коловрата было не 20 войнов, ну так и спартанцев было далеко не 300.

В целом создается впечатление, что то что прощается голивудским блокбастерам, категорически клеймится в нашем кино.

Повторюсь, я дилетант во всем, что касается кино, но я иду в кинотеатр на разбирать плюсы и минусы фильма, а насладиться красивой, пусть и не совсем натуралистической, сочной картинкой и интересной историей. И это Коловрат мне дал.

Мало того, он поднял в душе патриотический настрой и гордость за великих представителей своего народа.

В заключение задам себе риторический вопрос. Хотел бы я чтобы мои сыновья росли на фильмах типа Панфиловцев и Коловрата, а не на фильмах про супергероев в трико? Десять раз ДА! Жаль только, что из-за одной сцены с раздеванием Насти нужно думать как-бы аккуратно показать фильм сыновьям, чтобы потом не объяснять, зачем это тетя перед дядей оголилась.

Спасибо за внимание!
------
Политика двойных стандартов или что такое хорошо...
------
Авторы фильма поступили мудро, включив в название фильма слово «легенда», тем самым обезопасив себя от яростных нападок ортодоксальных историков и вообще любителей покопаться в старине. Да, с точки зрения исторической науки, в «Легенде о Коловрате» этих самых неточностей и огрехов немало. Но стоит ли заострять на них внимание? Конечно, фигура хана Батыя, который показан в фильме молодым и даже гламурным вождем, мягко говоря далека от реального прототипа. Настоящий Батый, согласно летописным свидетельствам, был маленького роста и некрасивым человеком, а к 1237 году (время действия фильма) был уже и немолод. Но на то и существует художественное кино, чтобы идеализировать и приукрашивать действительность.

Гораздо важнее, что в фильме ярко передан дух того времени: иерархия городов-крепостей, взаимоотношения дружинников, влияние знахарей и сил природы на население (несмотря на то, что на Руси к тому моменту уже давно было христианство, пережитки язычества оставались еще очень долгое время).

Поэтому не будем придираться к фильму с этой позиции.

А вот то, как показаны воины-монголы в фильме - лично меня разочаровало. Они терялись и шарахались в стороны от малейшей угрозы и не могли молниеносно реагировать на выпады Коловрата и его команды. В результате, ценность подвига рязанских воинов как бы снижается. Дескать, монголы могли завоевать русские города только благодаря своей огромной численности и раздорам между русскими князьями. При этом, высочайшая тактическая и боевая подготовка татар отходит на второй план.

И второй момент, который мне не очень понравился - это любовная тематика. Вообще, это беда всего отечественного кино и складывается ощущение, что любовные отношения запихивают во многие фильмы для галочки, просто «чтобы было». Ребят, если не к месту, то лучше не надо. В итоге получилось что сцена прощания Коловрата и Насти в фильме - это прощание неживых, безэмоциональных роботов.

Тем не менее, положительного контента в «Легенде о Коловрате» намного больше. Это тот самый случай, когда за наше кино по-настоящему не стыдно. Без тошнотворных псевдо-патриотических моментов и попыток снять «как в Голливуде».

Яркий, динамичный фильм, достойно иллюстрирующий один из славных подвигов русского воина.
------
«Легенда о Коловрате» - успешный шаг в сторону российского исторического фэнтези.
------
Начну, пожалуй, с того, что в обществе сейчас бытует мнение, что российское кино ни на что не годится и что место ему только на задворках киноиндустрии. Многие говорят, что поддерживать его бессмысленно. С моей точки зрения, это далеко не так. В последнее время российский кинематограф выпускает отличные блокбастеры, которые, порой, ни чем не уступают зарубежным аналогам. Это и «Экипаж», и «Легенда N17», и «Салют-7», и «Время первых», и «Дуэлянт», и «Притяжение», и «28 панфиловцев», «И крепость: щитом и мечом». Одним из несомненных плюсов нашего кино является умение снимать исторические фильмы (в большинстве своём, проекты удачные). История наша богата и событий в ней - хоть отбавляй.

Давайте перейдём к «Легенде». В общем, сюжетная линия крутится вокруг Евпатия Коловрата - главного героя «Повести о разорении Рязани Батыем». Авторы не только открывали её, но и смогли точно передать основную сюжетную линию, которая присутствует в повести. Как человек, писавший рассказ об осаде Рязани (используя при этом источники), скажу, что с повествовательной точки зрения всё очень хорошо - основные моменты соблюдены. Александр Ильин (Лобанов), исполнивший роль Каркуша, сыграл очень хорошо: он адекватно вёл себя на протяжении фильма. Концовку спойлерить не буду, хотя там и так всё понятно. Битвы поставлены очень здорово - махач получился добротным. Осада Рязани, как флэшбек, сделана тоже очень хорошо: я сидел и думал: «Да - это круто! В принципе, по летописям, всё так и было (событие, имею в виду)'. Единственное, что осталось за кадром - пятидневная оборона Рязани до прибытия осадных орудий. Но я понимаю, почему её опустили - хронометраж бы растянулся да и задача была всё-таки показать именно подвиг Коловрата. Боевые сцены поставлены эффектно, нарисованные пейзажи - завораживают. Монголы показаны, как жестокие, опасные противники. Одеты они красочно и вычурно (для пущей эффектности. Они как персы в «300 спартанцев». Воспринимать их можно так). Конечно, если рассматривать фильм очень пристально, может и можно найти какие-нибудь недостатки. Но я их особо при просмотре не заметил. Концовка чем-то похожа на 300 спартанцев, но всё-таки иная: с наших исторических реалий.

В общем, ребята хорошо поработали. Атмосфера, махачи, осада Рязани, пейзажи - всё это удалось на славу. Если зашли «300 спартанцев», то и «Легенда» зайдёт. Главное помнить, что это художественный фильм, а не документальный.

9,5 из 10
------
Верьте аль не верьте, а жил на белом свете...
------
Столько уже сказано и написано о «Легенде», что остается удивляться мощным историческим познаниям наших зрителей. И Коловрат не тот, и Батый не таков, и вся история совсем по-другому происходила. Не иначе, как заседание коллегии Российского исторического общества собралось у экранов.

А я человек неприхотливый. О Коловрате знала немного - лишь имя, да то, что был он как-то связан с землей рязанской. Цвет же глаз, разворот плеча и размер обуви былинного героя были мне неизвестны. Как и другие не менее важные вещи.

И, наверное, именно благодаря этому, фильм мне понравился. Даже очень. Увидев трейлер, я совсем было загрустила. Нечто эпически-героически-пафосное, даже в кинотеатр идти не хотелось. Но все оказалось гораздо лучше. Да, так тоже бывает.

Что понравилось:

+ Актеры и их незаезженные лица. За два часа ни одного Данилы Козловского! Коловрат - простой русский парень с мудрыми глазами. Хиловат - основная претензия к актеру. Но сыграть героя двухметровому детине с пудовыми кулачищами очень просто. А вот обычному парню за 2 часа экранного времени стать в глазах зрителя героем - это дорогого стоит.

К другим актерам также претензий нет. Батый - экзотичен и харизматичен, Настя красавица, Лада - жалкая, но все же милая. Запомнились Каркун, знахарь с женой-красавицей и дочка князя. А, жутко резала глаз княгиня. Такое лицо было у дамы, будто попала она в фильм по ошибке и никак опомниться не может от изумления.

+ Атмосфера и погружение в эпоху. Для меня оно состоялось. В отличие от многих российских проектов последних лет, «Легенда о Коловрате» - перенесла меня на много веков назад. Мне было страшно за деревянными стенами Рязани, холодно от вьюги. Можно скурпулезно подсчитывать сценарные ляпы, а можно расслабиться и получать удовольствие. Я выбрала второе.

+ Операторская работа и музыкальное сопровождение на высоте. Никакой отдельной темы не запомнилось, но все было к месту и вовремя.

+ Во время просмотра мои соседи в кинотеатре ахали, охали и плакали. Что, как нельзя лучше, характеризует фильм. И при этом не было перебора с пафосом. Коловрат получился близким и понятным - обычным парнем, который не стремился стать героем. Так уж сложились обстоятельства.

Из минусов я бы отметила слишком уж буйный внешний вид ордынцев. Прямо шоу трансвеститов из Тайланда, а не могучие воины. Но, справедливости ради, к этому быстро привыкаешь.

А в остальном - да, многие события картины сказочны и неправдоподобны. Да, все было не так и не там и не с теми. Но в названии фильма не зря стоит слово «Легенда». А значит вымысел имеет место быть. На законных основаниях.

В целом же, фильм очень нужный. Он о мужестве, о боли, о чести. О том, что нельзя разъединяться, иначе съедят и не подавятся. А главное - о том, что мы великий народ с тысячелетней историей. И об этом всегда надо помнить. Как бы громко это не звучало.

Как мне кажется, все получилось.

Ранее режиссером фильма был назначен Олег Степченко, но он отказался из-за занятости в фильме «Тайна Печати дракона: путешествие в Китай».


Источник: http://ytra.ru/film/1342-kolovrat.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Притяжение (2017) смотреть онлайн бесплатно (2)
Сериал про выживание 2018Военная ипотека 2018 что такоеЧто нужно для венчания в церкви 2018Мексиканский фильмы 2018Когда будет надбавка к пенсии в 2018 году детям инвалидам


Притяжение фильм 2018 с русскими Притяжение фильм 2018 с русскими Притяжение фильм 2018 с русскими Притяжение фильм 2018 с русскими Притяжение фильм 2018 с русскими Притяжение фильм 2018 с русскими Притяжение фильм 2018 с русскими Притяжение фильм 2018 с русскими